Технический план дачного дома: порядок оформления и необходимые документы
Технический план дома – это специальный документ, содержащий исчерпывающую информацию об объекте недвижимости. Он необходим для постановки здания на кадастровый учет и присвоения ему соответствующего номера в ЕГРН. Качественно составленный специалистами документ максимально точно воспроизводит данные об объекте, которые затем вносятся в единую базу как данного территориального субъекта, так и всей страны. Важно помнить, что технический план дома может лишь аттестованный кадастровый инженер с действующей лицензией на оказание соответствующих услуг. Получить такую может специалист с соответствующим образованием, навыками и опытом. Правовые нюансы предусмотрены действующим законодательством – приказами Министерства экономики и развития и законом о государственном кадастре.
Как указано в приказе Министерства экономики и развития Российского Федерации № 953, технический план обязательно выполняется в форме электронного XML-документа и заверяется усиленной квалифицированной цифровой подписью специалиста. Данным нормативным актом закреплена структура технического плана, который состоит из текстовой и графической частей.
- Текстовая часть техплана на дачу или любое другое строение включает подробное описание ключевых характеристик объекта недвижимости – год завершения строительства, площадь, количество этажей, исходные данные и результаты измерений, местоположение на земельном участке, описание отдельных помещений, материалы наружных стен здания и многое другое. Текстовая часть обязательно заверяется подписью кадастрового инженера, составившего документ.
- Графическая часть технического плана здания содержит чертеж, выполненный по результатам обмера – абрис объекта недвижимости. Кроме того, в графическую часть включаются поэтажные планы, которые кадастровый инженер составляет на основе натурным обмеров, схема расположения на земельном участке, чертеж, схема проведенных геодезических измерений.
Когда и кому нужен технический план здания?
Некоторые владельцы объектов недвижимости путают технический план с техническим паспортом жилого дома. План – это более полный и подробный документ, поэтому для внесения здания в базу кадастровые центры требуют в качестве источника информации именно его. Данный документ понадобится, если:
- Объект недвижимости вводится в эксплуатацию или снимается с кадастрового учета;
- Владелец совершает любые сделки со зданием – передачу в пользование, дарение, размен или сдача в аренду;
- Вносятся изменения в результате реконструкции или перепланировки;
- Изменяются или уточняются сведения об отдельных помещениях здания;
- Технический план входит в доказательную базу для судебного заседания, в котором рассматриваются споры по продаже или владению объекта недвижимости.
Необходимо понимать, что без качественно составленного техплана вы не сможете получить кадастровый паспорт – важнейший документ, использующийся для расчета налоговых платежей и арендной ставки, установления права собственности на самострой, оформления залоговых обязательств или проведения оценки стоимости объекта недвижимости.
Специфика работы кадастрового инженера
На начальном этапе специалисты выполняют комплекс геодезических мероприятий – определяют координаты основных точек. На их основе и после проведенных обмеров кадастровый инженер может составить графическую часть техплана, а затем дополнить ее текстовым описанием. После того, как подготовлены обе части документа, он переносится в электронную форму и сдается в Кадастровую палату по месту расположения объекта.
В некоторых случаях для составления документа необходимо использовать информацию из проектной документации. Это позволяет максимально точно отобразить основные геометрические размеры, глубину подвальных помещений при их наличии, схемы подведения коммуникаций и многое другое. Если владелец проводил реконструкцию или перепланировку здания, акты выполненных работ обязательно нужно передать для работы кадастровому инженеру.
Документы для составления технического плана
Для быстрого и качественного выполнения поставленной задачи кадастровый инженер должен получить не только доступ непосредственно к зданию, но и определенный перечень документов:
- Выписку из кадастрового учета на земельный участок, на котором возведено здание;
- Технический паспорт (при его наличии) и проектную документацию на объект недвижимости;
- Справку из муниципальных органов, подтверждающую факт присвоения зданию определенного почтового адреса;
- Документы, подтверждающие право собственности заказчика услуги.
Если у вас отсутствует хотя бы один документ из приведенного списка или весь список, это вызовет определенные затруднения в работе специалиста. Собственнику придется составить специальную декларацию на объект недвижимости. Как это сделать – проконсультируйтесь у специалиста.